Видимский водопад

Подробная информация о достопримечательности. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Видимский водопад расположен на территории национального парка «Центральные Балканы» в заповеднике «Северный Джендем». Водопад образуется на месте, где река Праскалска, протекающая через вековые буковые леса, срывается с отвесных скал. Высота водопада составляет примерно 80 метров.

Чтобы добраться до водопада следует ехать вдоль реки Праскалска по маршруту ГЭС «Видима» – Видимско пръскало. ГЭС «Видима» получила своё название от деревни, на краю которой она находится. Она находится на месте слияния рек Левая Видима и Праскалска. По пути к водопаду можно насладиться видами окружающей природы, примерно за час можно достигнуть водохранилища. Далее следует двигать налево вдоль ограды. Дорога проходит через буковый лес и пересекает реку несколько раз. Места перехода отмечены каменными пирамидками. Через некоторое время вы достигнете «Лавинния конус», являющийся первым местом, откуда можно увидеть водопад. Оттуда же открывается прекрасный вид на долины рек Комаревска и Сухата (Сухая), слева и справа.

Если вы хотите посмотреть на водопад с подножия скалы, то следует продолжить свой путь по узкой тропинке, двигаясь вдоль хребта между двумя потоками. Сложный поначалу путь постепенно становится более простым. Примерно 40 минут спуска вы достигнете подножия водопада. В общей сложности дорога до водопада в одну сторону занимает около 2 часов 30 минут.